Как заменить шестерню распредвала на Chevrolet Cruze?
О неисправности шестерни фазовращателя говорит треск при холодном пуске, потеря мощности мотора, неровные обороты и ошибка “Check Engine” с кодами P0011 или P0014 на приборной панели. В двигателе Z18XER, который установлен на Chevrolet Cruze, этот элемент служит около 100–150 тыс. км и часто меняется вместе с ремнём ГРМ. Замена шестерни распредвала https://recamgr.ru/products/shesterni-raspredvala-f28068195/ может быть выполнена самостоятельно за 3-4 часа.
Что подготовить для работы?
Чтобы выполнить замену шестерни распредвала, вам потребуются:
- набор гаечных и трещоточных ключей с головками;
- торцевой ключ Torx T30 и T40;
- набор плоских и крестовых отверток PH2;
- динамометрический ключ;
- шестерня впускного распредвала GM 55567049;
- прокладка клапанной крышки;
- передний сальник распредвала GM 55563374;
- болт шестерни GM 12992403;
- анаэробный герметик — 1 тюбик;
- фиксаторы ГРМ;
- сосуд объемом 2-3 литра;
- средство WD-40;
- чистые тряпки и перчатки.
Этапы замены шестерни распредвала
Поставьте Chevrolet Cruze на ровную площадку и затяните ручной тормоз. Для безопасности отключите аккумулятор, открутив минусовую клемму ключом на 10 мм. Снимите декоративную крышку двигателя: она держится на пластиковых фиксаторах — просто потяните вверх, удерживая по краям. Дождитесь полного остывания мотора. Дальнейшие действия:
- Поднимите переднюю правую сторону авто и снимите колесо с помощью ключа на 17 мм.
- Снимите правый пластиковый подкрылок с помощью отвертки PH2 для доступа к шкиву коленвала.
- Снимите воздушный фильтр, открутив крепления отверткой, и отсоедините патрубок впуска.
- Ослабьте натяжной ролик дополнительного ремня, повернув его ключом на 17 мм, а затем снимите ремень.
- Поверните шкив коленвала ключом на 24 мм, чтобы выставить метки ГРМ (верхняя мертвая точка, метки на шкивах должны совпасть).
- Снимите крышку ремня ГРМ отверткой Torx T40. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ, повернув ролик в противоположную сторону, и снимите ремень.
- Отсоедините разъемы электромагнитных клапанов распредвала, открутив винты отверткой.
- Снимите катушки зажигания ключом и отсоедините вручную жгут проводов.
- Открутите болты клапанной крышки отверткой Torx T30 и аккуратно снимите крышку.
- Очистите привалочную поверхность крышки и головки блока тряпкой с керосином.
- Установите фиксаторы ГРМ на распредвалы (в задней части головки блока есть пазы).
- Зафиксируйте впускной распредвал ключом на шестиграннике вала, чтобы он не провернулся.
- Открутите болт шестерни и снимите ее, потянув на себя. Очистите посадочное место шестерни тряпкой с WD-40.
- Установите новую шестерню на впускной распредвал, совместив шпонку и метки.
- Нанесите немного масла на резьбу нового болта. Закрутите болт от руки, затем затяните динамометрическим ключом
- Верните ремень ГРМ обратно, начиная с шестерни коленвала, затем на ролик и шестерни распредвалов. Проверьте визуально совпадение всех меток.
- Натяните ремень, регулируя натяжитель ключом, до легкого сопротивления. Проверните коленвал на 2 оборота вручную ключом на 24 мм.
- Установите новую прокладку клапанной крышки и нанесите герметик в угловые точки привалочной поверхности. Поставьте крышку и затяните болты крест-накрест.
- Подсоедините катушки зажигания, жгут проводов и разъемы клапанов фазорегуляторов. Установите крышку ремня ГРМ, зафиксируйте ее.
- Установите дополнительный ремень, шкив коленвала, подкрылок и колесо. Подсоедините патрубок впуска и воздушный фильтр. Подключите аккумулятор.
Если не уверены, что сможете выполнить работу, обратитесь в автосервис. Покупайте только оригинальные запчасти у проверенного поставщика с хорошей репутацией. Подбирайте шестерню распредвала и расходники к нему по артикулу или VIN номеру.