Конфликты у детей
Родитель принесет больше пользы, участвуя в разрешении конфликта в качестве посредника или собеседника, который помогает ребенку найти собственное решение. В некоторых случаях детям, когда они сталкиваются с проблемой, действительно нужна помощь, но, как правило, лучшее, что вы можете сделать, — это, как ни странно, не вмешиваться. А точнее — постараться сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя ответственным за поиск верного решения. На курсах мы называем это «активным выслушиванием». Когда поведение ребенка становится проблемой для родителя, потребуются иные навыки. Мы называем их «навыки конфронтации». Родитель всем своим видом говорит ребенку: «Послушай, у меня неприятности и нужна твоя помощь!» Сравните с ситуацией, когда родитель, увидев, что у ребенка проблема, дает ему понять: «Хочешь, я помогу тебе справиться?» Теперь мы можем на примере схем показать, для чего нужны психологические тренинги для родителей. Родители получают навыки общения, которые позволят им уменьшить число проблем, возникающих у детей. Родители получают навыки общения, которые позволят уменьшить число проблем, которые доставляют им их дети. Мы просим родителей по возможности классифицировать ситуации, которые возникают в отношениях с детьми, чтобы понять, как следует действовать — выслушивать или вступать в конфронтацию. Я бы посоветовал родителям чаще спрашивать себя: «Чья это проблема?»