Непоследовательность в применении наград и наказаний

Непоследовательность в применении наград и наказанийНепоследовательность в применении наград и наказаний может оказаться не менее опасной и для детей. У них не будет возможности понять, какое поведение «правильное» , а какое «неправильное», и действовать соответственно. А в результате — чувство беспомощности, паника, злость, а возможно, и «невротические реакции». Многие признают за родителями право на жесткое руководство детьми — ведь на них «лежит ответственность перед обществом». Вспомним старый, как мир, спор о том, оправданно ли принуждение в отношениях между людьми, если оно используется в добрых целях — «в интересах другого человека» или «во благо общества».

Но родителю может не хватить мудрости для принятия верного решения. Людям свойственно ошибаться. «Я делаю это для твоего же блага» — эти слова не могут служить достаточно убедительным оправданием для принуждения. «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно», — заметил британский историк лорд Эктон. Английский поэт-романтик Перси Биш Шелли писал: «Власть — как поветрие чумы и оскверняет все, чего коснется». А английский политический деятель Эдмунд Берк заявлял: «Чем больше власть, тем опаснее злоупотребления». Одна из последних цитаделей власти в межличностных отношениях — это взаимоотношения между родителями и детьми. Похожий очаг сопротивления можно найти в школе — в отношениях между учителями и учениками, где авторитет все еще остается главным методом контроля над поведением учащихся. Почему дети меньше всех остальных защищены от потенциального зла, которое несет с собой применение власти? Потому что они маленькие и слабые или потому что взрослые нашли вполне удобное, рациональное объяснение применению власти: «Все делается для их же пользы». Лично я глубоко убежден, что чем скорее люди поймут, что злоупотребление властью по меньшей мере неэтично, тем скорее родители смогут спроецировать это понимание на отношения с детьми. И тогда им придется придумывать другие, ненасильственные методы воздействия на детей.

Похожие записи

  • Родители привыкшие во всем потакать детям Родителем, привыкшим во всем потакать детям, для перехода к методу III потребуются выдержка и стойкость — качества, которые прежде в общении с детьми они проявлять не привыкли. Они должны […]
  • 1XBET регистрация: официальное зеркало 1XBET1XBET регистрация: официальное зеркало 1XBET 1хбет - букмекерская контора, какая сегодня знаменита. Зарегистрирована она на Кюрасао и действует еще с 1997 года, в онлайн возникла с 2011 года. Численность зарегистрированных игроков […]
  • Психологические аспекты детской творческой деятельностиПсихологические аспекты детской творческой деятельности Детская творческая деятельность играет важную роль в развитии ребенка и формировании его личности. Она способствует развитию воображения, креативности, логического мышления, а также […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.