Активное выслушивание — это техника общения

Активное выслушивание — это техника общенияНа первых порах родители часто забывают, что активное выслушивание — это техника общения, оказывающая неоценимую помощь в решении интеллектуальных проблем, с которыми сталкивается ребенок. Дети испытывают трудности, когда пытаются осмыслить то, что им удалось узнать об окружающем мире — из книг или от других людей: идет ли речь о нацистах, террористах, бандитах, войнах, этнических чистках, экологических проблемах, разводах и т. п.

Что часто отталкивает родителей — это то, что дети, как правило, высказывают свое мнение слишком категорично или так, что родителям остается лишь пожать плечами и подивиться их наивности или незрелости. У мам и пап возникает огромное желание вмешаться и прочистить ребенку мозги — или показать более широкую картину происходящего. Действовать они при этом могут из самых благородных побуждений — надеясь развить ребенка интеллектуально, а могут руководствоваться и эгоистическими целями — пытаясь продемонстрировать собственное интеллектуальное превосходство. Но в любом случае родители используют в общении тот или иной барьер, а в результате ребенок теряет интерес к разговору или вступает в словесную баталию, что кончается обменом колкостями и взаимной обидой. На занятиях КЭР мы подталкивали родителей к тому, чтобы они использовали активное выслушивание, когда их дети всерьез задумываются о каких-то важных вопросах, решают личные проблемы, пытаются обсуждать политические новости. Мы спрашиваем родителей: «Как вам кажется, ваш ребенок обязан думать в точности как вы?»

«Почему вам хочется все время поучать его?» «Можете ли вы смириться с тем, что кто — то придерживается совершенно противоположного мнения?» «Можете ли вы помочь ему найти собственную точку зрения на эти непростые жизненные проблемы?» «Готовы ли вы смириться с тем, что он останется при своем мнении?» «Не припоминаете ли вы, что и у вас в детстве были не менее странные представления о мировых проблемах?» Когда родители после занятий собирались с детьми за обеденным столом, они вспоминали мой совет: прикусить язык и слушать — и потом рассказывали мне об удивительнейших вещах, которые начинали происходить.

Похожие записи

  • Прикорм в 4 месяцаПрикорм в 4 месяца Как советуют педиатры, ребенку, который был на искусственном вскармливании, первый прикорм дают в четырехмесячном возрасте. При наличии патологий, чуть позднее. Как правильно вводить […]
  • Успешное применение активного выслушивания и конфронтации Успешное применение активного выслушивания и конфронтации увеличивает «беспроблемную» область на нашей схеме. А значит, у родителей появляется больше времени для плодотворного общения с […]
  • Как понять что ребенок столкнулся с проблемой? Активное выслушивание как нельзя более подходит для случаев, когда ребенок дает понять, что столкнулся с проблемой. Обычно родители вовремя замечают такую ситуацию. Все дети время от […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.