Бывает ли такое что метод без проигравших не срабатывает?

Бывает ли такое что метод без проигравших не срабатывает?Конечно, бывает, ответим мы. У нас в группах были такие родители, которым по тем или иным причиннам не удалось эффективно применить метод III в конфликтной ситуации с детьми. И хотя мы не проводили систематического изучения этой группы родителей, по их поведению в классе и участию в процессе обучения можно судить о том, почему их попытки закончились неудачей.

Некоторые родители боятся упускать из своих рук бразды правления. Понимая, что использование метода III ставит под угрозу их привычную систему ценностей, они отказываются менять подход к воспитанию детей, которых привыкли держать «в ежовых рукавицах». Часто такие родители неверно представляют себе саму природу человека. Они считают, что людям вообще не следует доверять и что дети, не чувствуя над собой сильной власти, станут разнузданными, дикими, эгоистичными чудовищами. Многие из этих родителей даже не делают попыток использовать метод III.

Некоторые родители, потерпевшие неудачу с применением метода «без проигравших», рассказывали, что дети просто отказывались вступать с ними в какие-либо переговоры. В основном так реагировали подростки, которые уже списали родителей со счетов или затаили на них обиду. Я встречал таких детей на психотерапевтических сеансах и вынужден признать, что для них лучшим выходом было бы набраться храбрости и вовсе прекратить отношения с родителями — уйти из дома и поискать людей, с которыми им было бы легче найти общий язык. Один проницательный мальчик, старшеклассник, сам пришел к выводу, что его маму ничто не изменит. Прочитав мамину рабочую тетрадь и узнав, чему учат на занятиях КЭР, этот наблюдательный подросток поделился со мной такими мыслями: Моя мама никогда и не думала меняться. Она никогда не использует методы, о которых вы рассказываете в классе. Я потерял всякую надежду на то, что она станет вести себя иначе. Дело плохо, но ей уже ничто не поможет. Так что придется мне подумать, чем зарабатывать на жизнь, потому что я намерен уйти из дома

Похожие записи

  • Мыслительные способности Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это […]
  • Тягостная атмосфера Когда-то у нас в доме была тягостная атмосфера — надо всем висела густая завеса злобы, непонимания, неприязни, и малейшего повода было достаточно, чтобы произошел взрыв. После занятий КЭР […]
  • Непослушный ребенок «Непослушный» ребенок — это часто ребенок, которого лишили возможности стать послушным и заботливым. Ведь этого невозможно добиться силой. Предсказуемое последствие применения метода I — […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.