Дети которым часто уступают
Дети, которым часто уступают, не будут такими обидчивыми, зависимыми, агрессивными, уступчивыми и т. п. Им не нужно приспосабливаться к родительскому диктату. Метод II позволяет ребенку властвовать над родителями. Такие дети знают, когда устроить истерику, когда сделать так, чтобы у родителя возникло чувство вины, когда высказать в лицо родителям злые, обидные слова. Такие дети часто действуют по наитию, они неуправляемы, импульсивны, их действия невозможно предугадать. Они привыкли к тому, что их интересы важнее всего на свете. К тому же у них отсутствует самоконтроль, они эгоистичны и слишком требовательны к окружающим.
Такие дети, как правило, никого не уважают и не считаются с чувствами других людей. Они привыкли только брать, ничего не давая взамен: им кажется, что все им обязаны. Они думают только о себе. Такие дети не проявляют заботы о других членах семьи, не помогают по дому.
Они также испытывают трудности в общении со сверстниками. Никому не хочется иметь дело с избалованным ребенком, и ровесники неохотно принимают таких детей в свою компанию. Ведь ребенок, растущий в семье, где преобладает второй метод разрешения конфликтов, привык к тому, что родители во всем идут ему навстречу, и ждет того же от своих товарищей по играм.
Оказавшись в школьном коллективе, такие дети могут столкнуться с определенными трудностями, поскольку школьные педагоги в разрешении конфликтов традиционно используют авторитарный метод I.