Конфликты или сильные эмоции

Конфликты или сильные эмоцииМиссис Ллойд, которой с детства внушили, что конфликты или сильные эмоции — нечто такое, что в «приличной» семье просто недопустимо, всегда уступала Брианне, какие бы требования она ни выдвигала. Она старалась избегать семейных сцен и, по ее словам, «делала все, чтобы в семье был мир и покой». В переходном возрасте Брианна стала еще более требовательной, почти не помогала родителям по дому и не принимала в расчет их нужды и просьбы. Она твердила родителям, что их прямая обязанность — заботиться о ней, раз уж они произвели ее на свет, ведь она их об этом не просила. Миссис Ллойд стала все чаще обижаться на Брианну. Она очень хотела быть хорошей матерью, но после всего того, что она сделала для Брианны, ей было очень горько сознавать, что ее дочь растет такой эгоисткой и столь пренебрежительно относится к родителям. «Мы привыкли давать, а она — только получать» — так эта женщина описывала ситуацию в семье.

Миссис Ллойд была уверена, что где-то допустила ошибку, но у нее и в мыслях не было, что наглое поведение Брианны — прямое следствие того, что она сама боится отстаивать свои права. Занятия на курсах помогли ей понять, что и она как личность имеет полное право требовать уважения к своим интересам, а затем преподаватель научил ее, как противостоять Брианне в тех случаях, когда поведение девочки становится слишком вызывающим. Что могут сделать родители, если поведение ребенка их не устраивает? Как заставить его думать не только о себе, но и о других? Тут мы подходим к вопросу о том, как родители должны говорить с детьми, чтобы дети прислушивались к их чувствам и учитывали их нужды. В случае, когда ребенок создает для родителя проблемы, требуются совсем другие навыки, нежели в ситуации, когда ребенок сам сталкивается с проблемой. В последнем случае мы говорим: «Проблема у ребенка»; когда же ребенок создает родителю проблему, мы говорим: «Проблема у родителя». В этой главе мы покажем родителям, какие навыки им понадобятся для решения проблем, возникших по вине их детей.

Похожие записи

  • Допустимо ли принуждение если применять его последовательно? Некоторые родители оправдывают авторитарные методы воспитания, говоря, что если быть последовательными и не перегибать палку, то ребенку от этого ничего, кроме пользы, не будет. У нас на […]
  • Непослушный ребенок «Непослушный» ребенок — это часто ребенок, которого лишили возможности стать послушным и заботливым. Ведь этого невозможно добиться силой. Предсказуемое последствие применения метода I — […]
  • Успешное применение активного выслушивания и конфронтации Успешное применение активного выслушивания и конфронтации увеличивает «беспроблемную» область на нашей схеме. А значит, у родителей появляется больше времени для плодотворного общения с […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.