Можно ли оценивать ребенка а не его поведение?

Можно ли оценивать ребенка а не его поведение?Не знаю, кто первым подал такую идею, но, похоже, она понравилась многим, в особенности тем родителям, которые старались предоставлять детям как можно больше свободы, хотя в глубине души и не всегда были довольны поведением ребенка. Я считаю, что это ложная и вредная идея, поскольку она не дает родителям возможности вести себя естественно и наносит непоправимый вред их отношениям с детьми. Этот хитрый подход был задуман для того, чтобы родители, пользуясь своим авторитетом, могли исключить такое поведение детей, которое они считают недопустимым. Но мамы и папы поняли этот совет по-свое — му — для многих он означает, что они имеют полное право контролировать, пресекать, запрещать, требовать, но делать все это таким хитрым образом, чтобы ребенок думал, что они осуждают не его самого, а его поведение. Вот в этом и заключается их ошибка. Как можно оценивать самого ребенка, независимо от отношения к его словам и поступкам"! Ведь ребенок — это живой человек, и он в каждый конкретный момент, в каждой ситуации совершает все новые поступки! Родительские чувства относятся именно к маленькому человечку, а вовсе не к абстракции под названием «ребенок». Я уверен, что, с точки зрения ребенка, особой разницы нет, осуждаете вы его самого или его поведение. Если до ребенка дошло, что вам не нравится, когда он топает по новому ковру в грязных ботинках, я очень сомневаюсь, что он путем сложных умозаключений сделает из этого вывод, что, хотя вам и не нравится, что он не переобулся, вы все же цените и уважаете его как личность. Как раз наоборот, он почти наверняка сделает другой вывод: именно из-за того, что он, как личность, делает в данный момент, вы его и осуждаете.

Похожие записи

  • Особенности воспитания детей-индигоОсобенности воспитания детей-индиго Дети-индиго – это термин, описывающий детей, родившихся с, предположительно, необычными способностями и чертами характера. Хотя научного подтверждения существования отдельной категории […]
  • Можно ли оценивать ребенка а не его поведение?Двенадцать барьеров в общении Профессиональные психологи рекомендуют избегать именно этих двенадцати типов ответов на сообщения детей. Чтобы понять, как возникают эти двенадцать барьеров в общении между родителями и […]
  • Как  создать  благоприятную  атмосферу  в  классеКак создать благоприятную атмосферу в классе Создание благоприятной атмосферы в классе является важнейшим фактором в образовательном процессе. Это может помочь ученикам чувствовать себя комфортно, безопасно и мотивированными к […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.