Споры между детьми и родителями

Споры между детьми и родителямиСпоры между детьми и родителями из-за прически, одежды и других вещей, которые, по мнению детей, к родителям непосредственного отношения не имеют, на самом деле касаются гражданских прав детей. Дети считают, что имеют право причесываться или стричься, как им больше нравится, сами выбирать себе друзей, одеваться по-своему и т. д. Они будут давать отпор любым попыткам ограничить их свободу. Это для них очень важный вопрос, и тут они не готовы идти на компромисс.

Почему же родители этого не замечают? Почему родители не понимают, что их сыновья и дочери — прежде всего человеческие существа, а человеку свойственно бороться за свою свободу? Почему родители не понимают, что гражданские права должны начинаться с семьи?

Почему родители так редко задумываются о том, что у детей тоже есть гражданские права? Одна из причин — широко распространенное мнение, что дети — это «собственность» родителей. Такое отношение позволяет родителям найти оправдание своим попыткам «обработать», сформировать своих детей, настроить их определенным образом. Признать же, что у детей есть гражданские права и неотъемлемые свободы, — значит посмотреть на них как на самостоятельных, независимых людей, у которых своя собственная жизнь. Мало кто из родителей, впервые приходящих к нам на занятия КЭР, способен посмотреть на своих детей под таким углом. Им трудно бывает смириться с мыслью о том, что они должны предоставить детям свободу быть такими, какими они хотят стать. Правда, при условии, что поведение детей не помешает и родителям жить так, как они хотят. Этот вопрос нам задают чаще всего, потому что, как правило, родители считают, что должны передать потомкам свои жизненные принципы. Наш ответ таков: «Вы не только можете сделать так, чтобы ребенок воспринял ваши жизненные ценности, но и непременно сделаете это!» Дети так или иначе усваивают нормы, наблюдая за тем, как родители живут, что говорят и что делают. Специально учить этому не обязательно, главное — подавать хороший пример.

Похожие записи

  • Успешное применение активного выслушивания и конфронтации Успешное применение активного выслушивания и конфронтации увеличивает «беспроблемную» область на нашей схеме. А значит, у родителей появляется больше времени для плодотворного общения с […]
  • Непослушный ребенок «Непослушный» ребенок — это часто ребенок, которого лишили возможности стать послушным и заботливым. Ведь этого невозможно добиться силой. Предсказуемое последствие применения метода I — […]
  • Конфликты или сильные эмоции Миссис Ллойд, которой с детства внушили, что конфликты или сильные эмоции — нечто такое, что в «приличной» семье просто недопустимо, всегда уступала Брианне, какие бы требования она ни […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.