Право на отдельность у ребёнка

Право на отдельность у ребёнкаТолько признавая за ребенком право на «отдельность», вы сможете помочь ему. В трудную минуту вы должны быть рядом с ним, но не действовать вместо него. Чем чревато активное выслушивание Активное выслушивание подразумевает, что лицо, воспринимающее информацию, воздерживается от высказывания собственных мыслей и чувств, полностью сосредоточившись на восприятии информации, которую пытается сообщить ему ребенок. Так можно получить более четкую информацию. Если родитель хочет уяснить точку зрения ребенка, он должен попытаться поставить себя на его место, и только после этого он поймет смысл, который ребенок вкладывает в свое сообщение. «Обратная связь» в активном выслушивании не более чем проверка правильности сделанных родителем предположений, а для ребенка это подтверждение того, что его правильно поняли. Когда мы прибегаем к активному выслушиванию, с нами происходит нечто невероятное. Пытаясь понять чувства или мысли другого, пытаясь поставить себя мысленно на его место, вы, как слушатель, рискуете переменить свое собственное мнение о ситуации. Другими словами, понимание ситуации может изменить человека. Примеривая на себя чужой жизненный опыт, вы заодно получаете возможность по-новому взглянуть на свой собственный. Некоторых это пугает. Негибкий человек, привыкший защищать свой внутренний мир от любых посягательств, не захочет даже на время перенимать точку зрения, отличную его собственной. Гибкий человек, однако, не боится перемен. И если родители сумеют проявить достаточную гибкость и не побоятся перемен, дети будут только рады — они увидят, что их мамы и папы становятся более человечными в том, как полезен бывает метод активного выслушивания, родители все же некоторое время не решаются его применять, опасаясь, что у них ничего не получится. Но это совсем не трудно — просто надо быть посмелее и почаще тренироваться. «А как понять, когда пора применить активное выслушивание? — можете вы меня спросить, — и получится ли у меня, ведь я не психолог?» Миссис Т., интеллигентная, образованная женщина, мать троих детей, сказала во всеуслышание на занятиях в группе КЭР: «Я только теперь поняла, насколько сильна была во мне привычка указывать детям — я вечно давала советы, подбрасывала готовые решения. Удастся ли мне выйти из роли всезнайки?»

Похожие записи

  • Развитие творческого мышления у детейРазвитие творческого мышления у детей Развитие творческого мышления у детей является одной из важнейших задач образования. Творческое мышление способствует развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей, а также […]
  • Право на отдельность у ребёнкаРодители слишком давят на детей Родители слишком давят на детей, навязывая свое мнение. Не удивительно, что во многих семьях дети в отчаянии бросают им в лицо: «Отстань», «Не приставай», «Я это уже сто раз слышал, хватит […]
  • Как развить воображение и мелкую моторику ребенка?Как развить воображение и мелкую моторику ребенка? Для того чтобы ребенок быстро научился читать, писать, на музыкальных инструментах играть, полностью свои таланты раскрыть, нужно его правильно развивать. Для этого отличными помощниками […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.