Полноценное общение с самыми маленькими детьми

Полноценное общение с самыми маленькими детьмиПолноценное общение с самыми маленькими детьми, как и с детьми постарше, во многом зависит от того, насколько хорошо налажено взаимопонимание между родителем и младенцем. Ответственность за это целиком и полностью лежит на родителях. Родители должны научиться точно расшифровывать невербальные послания детей, точно истолковывать их поведение и на основе этого делать выводы о том, что же на самом деле беспокоит малышей. При этом используется тот же метод «обратной связи» — он позволит проверить, верно ли родитель понял малыша. Процесс «обратной связи» мы и называем активным выслушиванием — это тот самый метод, который мы уже разбирали ранее, описывая способы общения с детьми, обладающими относительно большим словарным запасом. Но с детьми, которые посылают только невербальные сообщения, родители должны использовать невербальную обратную связь. Необходимость в двустороннем общении отчасти объясняет, почему так важно чтобы родители в первые годы жизни ребенка проводили с ним как можно больше времени. Родитель должен «знать» своего ребенка лучше всех. Каждому, наверное, знакомо чувство растерянности, которое появляется, если приходится остаться наедине с чужим ребенком. Малыш стучит погремушкой по перекладинам манежа, и вам невдомек, что он хочет этим сказать. Его мама объясняет: «Да он всегда так делает, когда хочет спать. Наш старшенький, когда был сонный, тянул на себя одеяльце». Как использовать активное выслушивание, чтобы помочь младенцам К сожалению, родители детей грудного или ясельного возраста не применяют метод активного выслушивания, чтобы удостовериться, правильно ли они поняли малыша. Они торопятся прийти ребенку на помощь, не удосужившись проверить, что же на самом деле его беспокоит. Майкл стоит у края кроватки и хнычет, потом принимается плакать во весь голос. Мама усаживает его и дает погремушку. Майкл на минуту умолкает, потом просовывает руку меж прутьев кроватки, швыряет погремушку на пол и плачет еще громче. Его мама подбирает погремушку и снова дает ее ребенку, строго предупреждая: «Если ты еще раз бросишь погремушку, то больше ее не получишь». Майкл плачет и опять бросает погремушку на пол. Мама шлепает его по руке. Теперь Майкл ревет во весь голос.

Похожие записи

  • Ребенок не хочет оставаться в лагереРебенок не хочет оставаться в лагере Ситуации с отдыхом в детском лагере иногда складываются совершенно парадоксально. Допустим, ваш  ребенок закончил уже 2 или даже 3 класса начальной школы. Он слышал от своих […]
  • Зачем нужна накрутка просмотров в TikTokЗачем нужна накрутка просмотров в TikTok Популярность соцсети TikTok бьет все рекорды. Сегодня это уже не просто очередное приложение для подростков, хотя молодежи среди пользователей остается много. Соцсетью с удовольствием […]
  • Когда дети начинают ходить?Когда дети начинают ходить? Хождение – это один из важнейших этапов развития малыша. Первые шаги – это знак того, что ребенок становится самостоятельным и готов к новым достижениям. Большинство детей начинают […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.