Что необходимо знать про автомобильный кондиционер?

Воспитание детей | Что необходимо знать про автомобильный кондиционер?Для водителя важно находится в комфортном состоянии во время передвижения. Поэтому в автомобилях предусмотрены различные устройства, повышающие удобство и безопасность управления. Одним из них является система кондиционирования, которая предназначена для охлаждения воздуха в салоне. Поэтому автомобильный кондиционер http://www.nrf.ru/ используется во время жаркой погоды, когда кузов и салон нагреваются на солнце. Во многих современных транспортных средствах присутствует опция климат-контроля. Это электронный блок, который подключается к классической системе кондиционирования и автоматически регулирует температуру в салоне.

Принцип работы и устройство

Охлаждение воздуха достигается использованием в системе фреона. Это газ из группы хладагентов, который лучше всех способен при сжатии забирать тепло из атмосферы, а при расширении его отдавать. Вместе с фреоном циркулирует растворённое компрессорное масло, необходимое для смазывания деталей компрессора и дросселя. Фреон закачивается в систему трубопроводов на специальных заправочных станциях в количестве, измеряемом в граммах и предусмотренном производителем. Одной заправки хватает на несколько лет при правильной эксплуатации кондиционера.

Главным узлом системы кондиционирования является компрессор. При запуске двигателя включается электромагнитная муфта. Она вращает вал компрессора, и поршень сжимает фреон. Газ подходит к компрессору по магистрали низкого давления в жидком состоянии. При его сжатии давление в системе возрастает до 15-25 бар, хладагент нагревается до 80 градусов и поступает по магистрали высокого давления в конденсор.

Это устройство представляет собой алюминиевый радиатор, который устанавливается перед двигателем. Он стоит ближе других радиаторов к переднему бамперу. Горячий фреон охлаждается в конденсоре потоком встречного воздуха при движении автомобиля и вентилятором. Хладагент постепенно остывает, приобретая частично жидкую форму, и перемещается по магистрали в осушитель.

Ресивер-осушитель работает как фильтр и содержит силикагель, который удаляет опасную для системы влагу. Нужно знать, что жидкость не сжимается как газ, и при попадании в компрессор может выйти из строя поршень. Далее хладагент поступает в дроссель, являющийся терморегулятором давления. Его детали тоже смазываются растворенным в газе маслом.

Дроссель часто устанавливается со стороны двигателя в месте входа трубок в салон. Он имеет клапан, который пропускает газообразную часть охлаждённого фреона в следующий узел системы – испаритель. Температура газа на этом участке достигает минус двух градусов.

Испаритель изготовлен из алюминия, представляет собой радиатор с системой трубочек и находится внутри салона за панелью приборов. Рядом с ним размещается радиатор печки с вентилятором. При включении кнопки кондиционера вентилятор дует на испаритель с холодным фреоном внутри, и прохладный воздух поступает в салон. При этом давление остывшего хладагента падает, и он поступает по магистрали низкого давления в виде газа в компрессор. Цикл работы системы кондиционирования повторяется.

Диагностика неисправностей и советы по эксплуатации

Даже без специальных знаний водитель легко и быстро сможет определить, работает ли кондиционер в автомобиле. Необходимо завести автомобиль и со стороны двигателя положить один палец на трубку низкого давления, которая меньше диаметром, а второй — на трубку высокого давления с большим диаметром. Трубки выходят из корпуса кондиционера рядом друг с другом. Если тонкая трубка холодная, а толстая горячая, значит система работает. Разница температур может достигать 50 градусов, поэтому она легко определяется. Данный показатель будет отсутствовать при крайне малом количестве фреона в системе и при его полном отсутствии. Это происходит при нарушении герметичности трубопроводов, неисправности компрессора и других устройств. Остальные способы проверки занимают много времени, и результаты могут быть спорными.

Если кондиционер не работает или плохо охлаждает, нужно обращаться к специалистам, которые с помощью компьютерных программ определят причины и устранят неисправности. Во время заправки системы фреоном надо знать, что хороший мастер сначала должен удалить старый газ и влагу, а потом закачивать новый хладагент в нужном количестве. Важно понимать, что давление в системе зависит не от количества фреона, а от температуры воздуха. Если включённый кондиционер в жаркую погоду не охлаждает, нужно делать диагностику системы, при необходимости ремонтировать и наполнять фреоном.

Желательно не допускать долгого отсутствия хладагента в системе и длительного перерыва в эксплуатации, даже если автомобильный кондиционер не нужен. Детали узлов и магистрали без смазки повреждаются коррозией от влаги, находящейся в газе, нарушается герметичность. При включении может повредиться дорогостоящий компрессор, и может последовать замена других деталей. Поэтому даже в зимнее время надо включать систему кондиционирования на несколько минут.

Похожие записи

  • Как развить у ребенка критическое мышление и рациональностьКак развить у ребенка критическое мышление и рациональность В современном мире, где информация легко доступна и изменения происходят быстро, важно учить детей мыслить критически и рационально. Критическое мышление помогает ребенку анализировать […]
  • Воспитание приемных детейВоспитание приемных детей Воспитание приемных детей – это сложная и многогранная задача, требующая особого подхода, терпения и понимания. Отличие от воспитания биологических детей заключается в том, что приемные […]
  • Как правильно подобрать металлическую входную дверьКак правильно подобрать металлическую входную дверь Подбор качественной металлической входной двери требует серьезного подхода. Важно учитывать ряд факторов, ведь именно эта конструкция станет надежным барьером между вашим жильём и внешним […]
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.