Успешное применение активного выслушивания и конфронтации
Успешное применение активного выслушивания и конфронтации увеличивает «беспроблемную» область на нашей схеме. А значит, у родителей появляется больше времени для плодотворного общения с детьми. В следующих трех главах я подробнее расскажу, как научиться слушать собеседника — именно это пригодится родителю, когда у ребенка возникнут проблемы. Затем я расскажу, как приобрести навыки конфронтации — они понадобятся родителям, когда проблемы возникнут у них. Одна пятнадцатилетняя девочка после очередного еженедельного занятия поднялась с кресла и, перед тем как попрощаться, сказала: Как все-таки здорово, что я могу с кем — то поговорить о том, что я ка самом деле чувствую. Раньше я никому об этом не могла рассказать. С родителями я не могу быть такой откровенной, как с вами. Папа и мама шестнадцатилетнего мальчика, который стал плохо учиться, сетовали: Как сделать так, чтобы Джастин нам доверял? Он у нас очень скрытный. Мы чувствуем, что с ним что-то неладное происходит, но что именно, остается только гадать. Тринадцатилетняя девочка, которую привели ко мне вскоре после того, как она пыталась сбежать из дома, рассказывала о своих взаимоотношениях с матерью: В конце концов мы дошли до того, что уже ни о чем не могли поговорить спокойно, даже о такой мелочи, как уроки… Я боялась, что завалила контрольную, и сказала ей, что у меня в школе дела не очень. А она в ответ: «Как, что такое!?» — и в крик. Я и стала привирать. Мне это не нравилось, но другого выхода не было, а потом я втянулась, как будто так и надо… Под конец похоже было, что это не я и мама, а два каких-то других человека — никто из нас не показывал своих истинных чувств… того, что мы на салом деле думаем.