Родитель и ребенок

Родитель и ребенокРодитель и ребенок сталкиваются с ситуацией, в которой возникает конфликт интересов. Родитель придумывает, каким должен быть выход из ситуации. Найдя решение, он сообщает об этом ребенку, в надежде что тот с ним согласится. Если ребенку решение не нравится, родитель попытается его переубедить. В случае неудачи он, пользуясь своим положением, будет добиваться согласия.

Конфликт между отцом и его десятилетней дочерью был разрешен с помощью метода I:

Джейн сумела настоять на своем — она победила, а родитель проиграл. Родитель явно не был в восторге от такого решения, но он уступил перед лицом угрозы. Методы I и II похожи, хотя результаты и получаются противоположные. Позицию победителей можно описать словами: «Я хочу, чтобы вышло по-моему, и буду сражаться, пока не добьюсь этого». В первом случае родитель не считается с интересами ребенка. Во втором случае ребенок не считается с интересами родителя. И в обоих случаях кто-то из участников конфликта оказывается побежденным, а другой торжествует. Оба метода подразумевают борьбу за власть, и противники не стесняются применять силу, если чувствуют, что это необходимо для победы.

Почему метод I неэффективен Родители, полагающиеся в разрешении конфликта на метод I, покупают победу слишком дорогой ценой. Последствия метода I вполне предсказуемы: у ребенка занижается мотивация и появляется обида на родителя ети, как правило, сильно обижаются на родителей, когда их заставляют что-то делать в приказном порядке Какой бы ни была в данном случае мотивация, для ребенка она — внешняя. Он подчинился, но из страха перед наказанием или осуждением. Ребенок не хочет выполнять решение родителя, потому что оно навязанное. Поэтому дети часто ищут предлог, чтобы не выполнять того, на что вынужденно согласились. Если же они не могут сбросить с себя это бремя, то выполняют поручение вполсилы, «чисто символически».

Похожие записи

Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.