Продумывание способа выполнения решения
Очень часто бывает так, что после принятия решения нужно еще подробно расписать, как именно его следует выполнять. Родители и дети должны подумать о том, кто и что будет делать и когда. «Что нам потребуется для выполнения этого решения?», «Когда начнем?» — такие вопросы полезно бывает задать. Если конфликт разгорелся из-за мелких поручений и домашних обязанностей, чаще всего обсуждаются вопросы: «Как часто нужно это делать?», «В какие дни недели?» и «Что считать нормой для выполнения задания?». Если речь идет о конфликте из-за времени отхода ко сну, можно подумать и обсудить, кто будет следить за временем и напоминать о том, что пора спать.
Если мы имеем дело с конфликтом из — за уборки детской, то можно также поднять вопрос и о том, «насколько чистой» должна быть комната. Иногда решения подразумевают, что придется купить что-нибудь, например доску для записей, на которой все могли бы оставлять послания друг другу, ящик для одежды, второй телефон, еще один телевизор, фен и т. п. В таких случаях бывает полезно заранее договориться, кто отправится за покупкой или даже кто будет за нее платить.
О том, как осуществлять принятый план действий, следует говорить лишь после того, как все согласились с окончательным решением. Наш опыт говорит о том, что как только окончательный выбор сделан, вопрос о практическом выполнении решить уже довольно просто.
Этап б. Оценить, что получилось в итоге Как выясняется по ходу дела, при использовании метода «без проигравших» не все одобренные решения бывают в конечном счете хороши. Следовательно, родителям следует быть готовыми к тому, чтобы переменить свое мнение. Ведь дети часто соглашаются делать то, что им просто не по силам выполнить. А иногда родителю по ряду причин бывает трудно сдержать обещание. Если родители через некоторое время спросят ребенка: «Ты все еще доволен тем, какое решение мы приняли?» — он сразу поймет, что вы о нем заботитесь.